Новости

02.12.2019

Сегодня мы продолжим изучать тему благоукрашения храмов

Сегодня мы продолжим изучать тему благоукрашения храмов. Прошлый раз мы завершили беседу на изменениях принципов благоукрашения церквей в период иконоборничества, сейчас мы предлагаем поговорить об использовании света и материала, то есть смальты, в пространстве храма. Надо, в очередной раз, отдать должное, византийским художникам, которые использовали пространство наиболее выгодным образом, помещая иконы так, чтобы свет эффектно освещал и подчёркивал колористическую игру мозаики, создавая ощущение благоговейного трепета и грандиозности изображенного. Художниками была разработана строгая система расположения образов. Например в верхней части, в большей степени, использовались светлые тона смальты, для того, чтобы поглощенный мозаиками свет - лучше подчеркнул идею неземного великолепия. Далее следовал праздничный цикл, с ярким и насыщенным колоритом. А в нижнем пространстве было принято использовать более тёмные и насыщенные цвета, например, тёмнозелёный, коричневый, фиолетовые цвета. Эта система, была призвана подчеркнуть структуру иерархии.
Фасадные благоукрашения стали применять намного позже и ярким примером в Санкт-Петербурге, является, храм Спас на Крови. А мы предлагаем вашему вниманию иконы выполненные мастерской @tavr_mosaic, для Свято-Покровского монастыря в г. Толочин, Беларуссия. Иконы: Святой дух и Иоанн Кронштадтский.
#тавр_история_мозаики